Фильмы выходного дня

Первый фильм, который будем смотреть, — картина, получившая «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля 2018

Сколько режиссеров пытались, и только мудрому японскому мастеру удалось раскрыть тему любви. Как Андрей Звягинцев недавно нам подробно поведал про нелюбовь, так Хирокадзу Корээда нам тонко и пронзительно явил саму любовь. К этой теме можно больше никогда не возвращаться, ибо всё сказано.

Любовь не терпит ярлыков, условностей и претензий… всё это от ума. «Становишься ты матерью, когда родишь ребёнка?» — задаёт вопрос-ответ главная героиня. Любовь она просто есть, или её просто нет… И там где её нет чтобы как-то ориентироваться, мы придумываем законы, догмы, общественные нормы, правила, мораль… Но всё это меркнет, тускнеет и превращается в шелуху, когда есть истинный ориентир — любовь.

За два часа экранного времени, как пион — лепесток за лепестком, раскрывается знание, что есть на самом деле любовь — распускается в сердце, а не в голове. Как говорят буддийские учителя, проблема нашего мира — большая голова, маленькое сердце. И очень отрадно, что есть такие творцы, которые обращаются к сердцу и их обращение доходит до мира, получает высокие награды, не корысти ради, а для того, чтобы больше зрителей обратили внимание на эту картину. 

Почему «Магазинные воришки»? Да, потому что режиссер выбрал интересный перевертыш. Семья — трое взрослых и трое детей — живут бедно, живут преступно с точки зрения общества и живут полноценно с точки зрения любви. И чтобы они ни творили, их намерения чисты в самом глубоком смысле, грязь к ним не липнет. Метафорично, что друг для друга они в том или ином смысле — спасение. И жаль не их, а людей что вокруг, для которых любовь непостижима.

И отсюда основной драматический вопрос, кто есть преступник: тот кто живёт не по закону, или тот, кто живёт не по любви? Кто-то выходя из зала выдохнул — тяжелый фильм… Да чем же он тяжёлый? Два часа абсолютного света, который не берёт ни бедность, ни тюрьма, ни смерть, ни разлука, ни дешевая лапша. Даже, когда герои в слезах, они счастливы, потому что им ведомо то, что неведомо многим. А тяжело, видимо тем, кто не в состоянии это разглядеть.

Магазинные воришки. Япония, 2018. реж. Хирокадзу Корээда

Вторая картина — один из лучших фильмов Андрея Кончаловского

И, хотя фильм посвящен отнюдь не веселой теме, сюжет очень динамичный, я смотрел картину на одном дыхании.


Три взгляда на вторую мировую войну от лиц главных героев: русской эмигрантки, живущей во Франции и во время оккупации, прячущей еврейских детей, француза-коллаборациониста, не видящего в своих действиях ничего плохого и ведущего свою тихую семейную жизнь в то непростое время, и офицер СС, настолько эталонно и рьяно верующий в несомое Германией по всей Европе, что кажется, что такого просто не могло быть. 

Судьбы всех трех героев, рассказывающих о своей жизни на совершенно безликом фоне, в самом своем классическом варианте пересекаются. Вообще удивительная особенность этого фильма, что в нем нет ни одного шокирующего или ранее нерассказанного факта о том времени. И нельзя сказать, что из-за этого неинтересно смотреть. Ты все так же всматриваешься в лица, вслушиваешься в монологи и диалоги.

Да, конечно, жизнь людей в этот тяжелый период, даже если он приходился на концлагерь была ужасной, но постепенно она становилась обыденной. Если в мирное время человек работает, ведет хозяйство, создает семью, растит детей — и все это составляет его повседневность, то в концлагере обыденная жизнь это забота о себе, детях, если повезло и они остались рядом, бесконечная изнуряющая работа и обреченность, которая и становится в итоге то, чем живет человек. 

Все характеры в фильме продуманны до мельчайших подробностей, как и их истории. Как и весь сценарий. От идеальности самого фильма становится немного страшно, он сделан с чуть ли не немецкой точностью. Это не значит, что любой фильм про Вторую мировую войну должен рассказывать что-то новое, по факту все истории немного похожи друг на друга: даже если не с самого начала, то уже в конце это все сводится к человеческому горю и трагедии. Каждого она коснулась по разному, но вряд ли можно говорить о большей или меньшей степени. 

Герои этого фильма уверены, что они все сделали правильно, даже если в их монологах проскальзывает сомнение, это их и объединяет — уверенность в правильности действий. В моральном и этическом плане их можно осудить, но надо ли?

Обратите внимание:

  • В роли Генриха Гиммлера снялся Виктор Сухоруков. Попробуйте разглядеть его в гриме
  • Чей же это голос звучит за кадром? Надо понять еще до конца фильма.

Рай. Россия, 2016. реж. Андрей Кончаловский

Время сериалов

Надо признать, что уровень снимаемых сегодня сериалов не уступает по качеству многим фильмам. А иногда и превосходит.

Один сериал меня буквально заворожил.
Сериал выглядит сказкой. Вся история держится на героине, а она идёт по жизни смеясь, с ловкостью жонглируя детьми, отношениями с семьёй и навалившимися проблемами. Актриса Рэйчел Броснахэн тут просто феерически обаятельна и с показной лёгкостью выдаёт нужные порции драмы или смеха. Не зря она получила Золотой глобус за эту роль. Как и сам сериал

Каждую неделю планирую выкладывать по 2 серии.
Новые — выкладываю, старые — удаляю. Не пропустите.

Удивительная миссис Мэйзел. 2017. США. В гл. роли
Рэйчел Броснахэн

Сезон 1. Серия 5
Сезон 1. Серия 6

Желаю приятно провести время за просмотром предложенных фильмов и сохранить радостное состояние души и сердца на весь год!

Если не хотите пропустить очередной выпуск Фильмов Выходного дня, подпишитесь на рассылку проекта «Как избавиться от депрессии». Заодно и проверите себя: а нет ли у Вас скрытой депрессии? А так ли ужасна жизнь, какой она иногда кажется?


Ссылка на основную публикацию