
Самый первый шаг – это создать обогащенную среду.
Например, вы решили стать художником. Это значит, что теперь вы делаете так, что кисти, краски и картины должны окружать вас повсюду. Вы в любой момент можете протянуть руку и нарисовать что-нибудь.
В свободное время вы ходите в разные красивые места и рисуете, рисуете, рисуете…
Вы начинаете посещать художественные выставки, вы читаете биографии художников. Вы идете к самим художникам и общаетесь с ними.
И дальше происходит чудо.
Через некоторое время вы без всякого напряжения и без всяких усилий начинаете рисовать все лучше и лучше. Потому что ваш мозг начнется меняться сам.
Не нужно упорных занятий, не нужно себя заставлять, что обычно делают в школах и ВУЗах.
Там используется совершенно жуткая и сложная система обучения через память: «зубри и сдавай», что абсолютно не соответствует естественной работе мозга.
Принцип «обогащенной среды» использует великий педагог Виктор Шаталов. Сам он формулировал этот принцип так: «Если положить огурцы в рассол, то они станут солеными сами по себе».
Жизнь в обогащенной среде
Когда вы живете в обогащенной среде, то запоминать что-либо смысла никакого нет. Все, что нужно, запомнится само.
Главное, только быть в этом, заниматься этим, общаться на эту тему.
Поэтому как только вам захотелось, например, открыть бизнес, то сначала погрузитесь в эту среду: читайте книги успешных бизнесменов, играйте в игры типы «Монополия» или «Денежный поток», общайтесь с теми, кто уже создал свой бизнес.
Только надо следить за тем, чтобы вы читали книги именно тех, кто сам создал свой бизнес, и общались с теми, кто реально его сделал. Потому что чтение книг неудачников, которые описывают свои представления о бизнесе, или наемных работников, которые думают, что что-то знают о бизнесе, приведет только к тому, что вы научитесь быть такими как они: неудачниками, которые только разговаривают о бизнесе.
Освоить же любое направление, используя принцип «обогащенной среды», довольно легко. Ведь все люди одинаковые, поэтому если один человек чему-то научился, то и вы тоже можете этому научиться.

Самый знаменитый эксперимент по продлению жизни у крыс заключался в следующем. Новорожденных крыс разделили на две группы. Контрольная группа жила, как и подобает жить лабораторным крысам.
В обычных клетках и без особых забот. А экспериментальная группа жила в клетках, которые были уставлены самыми разнообразными хитрыми игрушками: качелями, лесенками, «беличьими колесами» и другими интересными приспособлениями. Жизнь экспериментальной группы изобиловала разными проблемами, которые экспериментаторы щедро придумывали для серых зверьков.
Что же получилось в результате? Крысы, жившие в обогащенной среде, не только дожили до трех лет (что соответствует девяноста годам у человека), но и имели намного более развитый мозг. Связей между нейронами у них в мозге было намного больше, чем у беззаботных крыс.
Проблемы в вашей жизни – это прекрасный повод для того, чтобы стать поумнее и жить долго.
Хотите обсудить? Пишите комментарии под этой статьей.
Хотите просто посмотреть-послушать?
Приглашаю на мой канал YouTube
