Что делать, если нет образования, но вам хочется достичь успехов в каком-либо направлении?

Самый первый шаг – это создать обогащенную среду.

Например, вы решили стать художником. Это значит, что теперь вы делаете так, что кисти, краски и картины должны окружать вас повсюду. Вы в любой момент можете протянуть руку и нарисовать что-нибудь.

В свободное время вы ходите в разные красивые места и рисуете, рисуете, рисуете…

Вы начинаете посещать художественные выставки, вы читаете биографии художников. Вы идете к самим художникам и общаетесь с ними.

И дальше происходит чудо.

Через некоторое время вы без всякого напряжения и без всяких усилий начинаете рисовать все лучше и лучше. Потому что ваш мозг начнется меняться сам.

Не нужно упорных занятий, не нужно себя заставлять, что обычно делают в школах и ВУЗах.

Там используется совершенно жуткая и сложная система обучения через память: «зубри и сдавай», что абсолютно не соответствует естественной работе мозга.

Принцип «обогащенной среды» использует великий педагог Виктор Шаталов. Сам он формулировал этот принцип так: «Если положить огурцы в рассол, то они станут солеными сами по себе».

Жизнь в обогащенной среде

Когда вы живете в обогащенной среде, то запоминать что-либо смысла никакого нет. Все, что нужно, запомнится само.

Главное, только быть в этом, заниматься этим, общаться на эту тему.

Поэтому как только вам захотелось, например, открыть бизнес, то сначала погрузитесь в эту среду: читайте книги успешных бизнесменов, играйте в игры типы «Монополия» или «Денежный поток», общайтесь с теми, кто уже создал свой бизнес.

Только надо следить за тем, чтобы вы читали книги именно тех, кто сам создал свой бизнес, и общались с теми, кто реально его сделал. Потому что чтение книг неудачников, которые описывают свои представления о бизнесе, или наемных работников, которые думают, что что-то знают о бизнесе, приведет только к тому, что вы научитесь быть такими как они: неудачниками, которые только разговаривают о бизнесе.

Освоить же любое направление, используя принцип «обогащенной среды», довольно легко. Ведь все люди одинаковые, поэтому если один человек чему-то научился, то и вы тоже можете этому научиться.

Самый знаменитый эксперимент по продлению жизни у крыс заключался в следующем. Новорожденных крыс разделили на две группы. Контрольная группа жила, как и подобает жить лабораторным крысам.

В обычных клетках и без особых забот. А экспериментальная группа жила в клетках, которые были уставлены самыми разнообразными хитрыми игрушками: качелями, лесенками, «беличьими колесами» и другими интересными приспособлениями. Жизнь экспериментальной группы изобиловала разными проблемами, которые экспериментаторы щедро придумывали для серых зверьков.

Что же получилось в результате? Крысы, жившие в обогащенной среде, не только дожили до трех лет (что соответствует девяноста годам у человека), но и имели намного более развитый мозг. Связей между нейронами у них в мозге было намного больше, чем у беззаботных крыс.

Проблемы в вашей жизни – это прекрасный повод для того, чтобы стать поумнее и жить долго.

Хотите обсудить? Пишите комментарии под этой статьей.

Хотите просто посмотреть-послушать?
Приглашаю на мой канал YouTube 

Ссылка на основную публикацию WordPress › Ошибка

На сайте возникла критическая ошибка.

Узнайте больше про решение проблем с WordPress.