Хозяин эмоций. Часть 2

Как быстро избавиться от негативных эмоций

Следующее, что нужно помнить: не боритесь с переживанием. Не пытайтесь от него избавиться. Пока вы ничего не собираетесь с ним делать, а хотите только заметить: что происходит и подыскать этому подходящее определение. Следуйте общему правилу, которое гласит: то, чему сопротивляешься, усиливается, а то, что принимаешь, ты сможешь изменить.

И это настоящий ключ к успеху в жизни. Ситуация, которой вы сопротивляетесь, как правило, никуда не денется, она разрастается и обостряется. Если вы принимаете вещи такими, какими они сейчас есть, то обладаете силой преобразовать их, изменить, повинуясь естественному течению, а не противясь ему.

Подытожим те шаги, что уже есть. Первый — зафиксируйте ощущение в теле, которое сопутствует ситуации. Второй — дайте ему название, отметьте, на что это похоже. Что это: страх, воодушевление, гнев, грусть? Как бы вы это назвали? Если не можете описать это эмоцией, назовите это, скажем, размытостью, или чем-то круглым или красным. Это тоже часть процесса.

Третий шаг, правило №3 — отслеживайте изменения

Найдя определение, сверьтесь со своим ощущением, отметьте, какое оно теперь. Оно изменилось? Хорошо. Что же это теперь? «Ну, страх превратился в нечто вроде гнева… Да, это похоже на гнев, но с каплей грусти».

Шаг 4 — не боритесь с переживанием

Четвертый и пятый шаги очень тесно связаны: не боритесь с переживанием – просто наблюдайте за ним и предоставьте себе на какое-то время, скажем так, свободу испытывать эту эмоцию, чтобы вы могли начать ее отпускать.

Шаг 6 — начните усваивать уроки, воспользуйтесь ими

Это станет относительно естественным процессом, когда вы начнете выяснять, откуда все это взялось. Иначе говоря, вы испытываете ощущение, даете ему название, оно слегка меняется, вы даете новое определение, и оно снова меняется.

Обращайте внимание на все, что будет происходить. У вас в голове может внезапно мелькнуть образ, скажем, как 10 лет назад кто-то на вас кричал. Вы говорите: «Странно. Почему я об этом подумал?» Причина в том, что это событие в прошлом каким-то образом связано с текущей ситуацией.

И если хотите, можете проверить. Можете спросить себя: «Ладно. То, что 20 лет назад на меня накричал учитель, вправду как-то с этим связано?» Хлоп! Что-то сдвинулось, что-то изменилось. Ваш глубинный разум говорит: «Да, он слушает, наконец-то! Я привлек его внимание!»

  • Итак, вам нужно усвоить эти уроки, отслеживать их. И в итоге все переживание начинает меняться, а эмоция, наконец, высвобождается — особенно если вы поймете, в чем урок.

Урок может быть в том, что вам нужно проявлять больше терпимости и не стоит требовать от других так много. Урок может быть в том, что вам следует установить больше границ в своей жизни и не позволять другим вытирать о себя ноги.

Возможно, урок в том, что вы ожидаете плохого, и какие-то ваши умственные представления не реалистичны. Вскоре мы увидим, где искать подсказки, указывающие на уроки, а пока просто скажу:

Шаг 6 — это уроки, которые вы можете извлечь

Шаг 7 — вам нужно применить урок

То есть взять на себя некое обязательство, чтобы убедиться, что вы сделали выводы. Иначе ничему не научишься. Знать, в чем проблема, и разбираться с ней — не одно и то же.

  • Скажем, проблема в том, что о вас вытирают ноги: кто-то злоупотребляет вашей дружбой, снова и снова о чем-то просит, а взамен никогда ничего не делает. С тем же успехом вы можете купить себе футболку с надписью «Добро пожаловать» и двумя большими отпечатками ботинок.

По сути, вы стали ковриком для вытирания ног и, допустим, недавно начали чувствовать досаду. Вы фиксируете это ощущение — это словно что-то в вашем животе или чуть ниже, будто некое напряжение, сгусток энергии. Пока вы не можете это точно определить.

Но вы наблюдаете, позволяете этому быть и вдруг думаете: «Это словно напряжение… Досада. Вот что это! Будто бы досада». Хлоп! Ощущение меняется. Происходит еще что-то. Может, теперь вдруг это похоже на гнев. И у вас в уме возникает образ того друга, а вы думаете: «Хм, это странно. Почему, когда ощущение изменилось и стало похоже на гнев, я вспомнил о друге?»

А пока вы размышляете над этим, у вас вдруг может возникнуть некое чувство, озарение — может, заговорит внутренний голос или вы что-то почувствуете. Вам кажется: «Да, все эти его просьбы — это уж слегка чересчур. В смысле, он переходит черту, ожидая, что я буду все для него делать».

Вдруг вы понимаете, что вас на самом деле используют. Это и есть урок, но чтобы его усвоить, вам нужно что-то сделать. Вы решаете: «Когда он в следующий раз что-то сделает, я с этим не смирюсь. Что, если теперь Я попрошу его об услуге? И если он откажется, то выскажу ему все, что думаю». Итак, вы используете это в качестве «трамплина», чтобы что-то сделать или изменить свое восприятие.

Словом, некоторые вещи не требуют каких-то действий, иногда от вас требуется лишь взглянуть на все иначе. Давайте возьмем другой сценарий — то же чувство досады, но, скажем, вызванное тем, что один ваш друг постоянно делает глупости, а вы очень хотите, чтобы он преуспел.

Возможно, урок здесь в том, что нельзя слишком вмешиваться в жизни других людей, ведь вы не можете прожить жизнь за них. Позвольте им ошибаться, разрешите им учиться на своих ошибках.

  • Видите, теперь вы становитесь терпимее — это больше не «тот ваш неуклюжий друг», это ваш «чудный друг», который ищет свой путь в жизни. То есть урок здесь не столько в том, чтобы знать, что происходит, а как бы в другом видении ситуации.

В понимании, что каждый раз, когда ваш «неуклюжий друг» совершает ошибку, это не ошибка, а его возможность чему-то научиться. И тогда вы можете искренне помочь ему в этом, вместо того, чтобы запугиваниями принуждать к правильным действиям.

Предыдущая статья
Следующая статья

Ссылка на основную публикацию