Как создать первый импульс к действию

Как шаг за шагом создать мотивацию и выбраться из депрессии

Когда я был моложе, то терпеть не мог мыть посуду. Эта задача казалась мне такой обременительной; столько посуды — я не знал, с чего начать.

И моей первой задачей, иначе говоря, этим маленьким шагом, помогающим начать, было взять всю грязную посуду и отсортировать ее. Столовые приборы в одну сторону, чашки и тарелки в другую и так далее. Сама эта сортировка, которая, кстати, не нужна для мытья посуды, — в этом процессе она бесполезна — настроила меня на нужный лад, помогла войти в ритм. И тогда я мог делать все поэтапно.

Я знал, что если сначала вымою столовые приборы, то эта часть будет готова. После этого я смогу вычеркнуть что-то из своего списка дел, и это уже небольшое достижение.

Как создать импульс к действию

Итак, вам нужно позаботиться о том, чтобы был импульс к действию, сдвинуть все с мертвой точки — тогда вы уже работаете над задачей, и вам будет куда легче ее выполнить.

Если вы можете сразу приступить к важному делу — отлично. Обязательно сделайте это. Но, если вы колеблетесь, то сделайте что-нибудь, что с этим связано. Это может быть мельчайшая задача. В моем примере это была сортировка столовых приборов и тарелок — так я знал, что и в каком порядке мыть. То есть речь идет об одном маленьком простом деле, и желательно, чтобы оно было связано с тем, чего вы хотите достичь. Первый шаг будет сделан, и тогда вы войдете в нужную колею.

  • Пока все хорошо: вы создали требуемые условия, у вас есть план действий, ваш разум чист — вы знаете, что делать, у вас есть мотивация и энергия для этого дела, и вы начали работу.

Что делать теперь? Просто продолжать! Если вы выполняете простую задачу вроде мытья посуды, здесь все относительно понятно: вы просто продолжаете, пока не закончите.

Но с некоторыми делами так не получится. Например, с написанием книги. Вы никогда не напишете целую книгу за один присест, если только это не совсем короткая книга. Так что вам нужен механизм, сохраняющий динамику действий день за днем, неделя за неделей, а иногда даже год за годом.

Первый важный момент

Первый важный момент — вам нужен список дел. Иначе говоря, ряд задач, которые нужно выполнить, и их очередность, то есть какие из них важнее — так вы будете знать, чему уделить время. Список дел позволяет вам попутно достигать небольших успехов.

  • Во-первых, он невероятно мотивирует, во-вторых, позволяет вам разбить задачу на меньшие части, и в-третьих, показывает ваш прогресс. Когда я писал свою первую книгу, то сначала разбил ее на разделы, затем написал названия глав для каждого раздела и набросал заметки по их содержанию.
  • Это был мой список дел. И когда я начал писать, то просто брал один из заголовков и писал по данной теме.

Кстати, есть маленькая хитрость, которой я научился во время работы. В любом деле, требующем много времени, очень полезно не просто заканчивать работу на готовом фрагменте — скажем, я написал Главу 17, и она готова, — а вместо того чтобы взять паузу, хорошо бы приступить к следующей задаче, следующему пункту в списке дел. Например, к Главе 18 — просто начать писать пару абзацев, чтобы процесс был запущен.

Понимаете, есть один секрет: внутренний разум не любит незавершенных дел. Если вы приступили к задаче, которая не выполнена, что-то в глубине вашего сознания будет продолжать работать и говорить:

«Что еще можно сюда включить, что еще? О, можно сделать то-то или то-то!» И когда на следующий день вы снова сядете за работу, вам не придется начинать с чистого листа, вы не скажете: «Боже, с чего же начать?» Начало уже есть. Тогда вы лишь просмотрите его, подумаете: «О, я помню, что хотел сказать», — и просто напишете это!

То же самое справедливо для любого дела, требующего много времени, будь то создание художественного произведения, приготовление обедов в школу для ваших детей или разработка проекта какого-то нового здания.

Как не растерять мотивацию

После этого вам нужно будет поддерживать мотивацию. Очень полезно время от времени вспоминать об общей картине — вашей истинной цели, причине, почему вы вообще все это делаете. Размышление над этим по-настоящему усиливает мотивацию, позволяет дать ей новый толчок.

Особенно важно включать в эту общую картину сверхмотивы, потому что они — душа и сердце всего, что мотивирует нас как человеческих существ.  О сверхмотивах мы поговорим в следующей статье.

Преимущество списка дел в том, что он дает вам последовательность маленьких шагов, которые можно выполнить. И затем, когда готов один пункт плана, от вас требуется только начать работу над новым.

Все предельно ясно, вы точно знаете, что делать. И даже если вам сначала нужно 5-10 минут уделить концентрации на поставленной задаче, чтобы достичь ясности перед тем, как приступить к следующему шагу, — это время совершенно точно будет потрачено с пользой.

Как правило, когда вы начинаете процесс выполнения дел, вам нужно как можно меньше думать. Не о задаче, которую вы выполняете — ваш разум, наоборот, должен быть целиком в нее вовлечен.

Вам не следует думать о стратегии, о планах, обо всех шагах: такого рода стратегическое планирование нужно завершить заранее. Тогда все ваше внимание высвобождается для выполнения текущей задачи. Этим вы можете дать себе невероятную свободу.

Ссылка на основную публикацию WordPress › Ошибка

На сайте возникла критическая ошибка.

Узнайте больше про решение проблем с WordPress.