Расскажу о новом направлении психотерапии — театротерапии и техниках этого направления.
В театре задача этих техник – обучить актера определенным способам чувствования и реагирования себя – самостоятельно, то есть это техники самопомощи артиста.
Блоки работы и инструменты
Первый блок работы – это техники работы над собой. И книга Станиславского про это.
Второй блок – это техники работы над ролью.
Но перед тем, как пользоваться инструментом работы над ролью, надо отладить свой инструмент.
Работаем по трем предметам
1. Мастерство актера
2. Сценическая речь
3. Сценическое движение
Это всё, что связано с умением взаимодействовать с партнерами, вербально и невербально. Плюс — часто вопрос про коммуникации.
Вопрос коммуникаций
Мы сейчас общаемся он-лайн. Потрогать, пощупать партнера можно в крайне редких ситуациях. Это практически СОБЫТИЕ.
Более того, в формате он-лайн коммуникация не является такой, какая она есть на самом деле. Иногда мы приписываем своему партнеру не те интонации, не те мотивы, которые у него есть.
И когда мы встречаемся с ним вживую, у нас происходит разрыв шаблона. С тем ли человеком я общался?
Поэтому запросы с коммуникацией сейчас довольно актуальны. Будем решать. Это все что связано с умением снимать напряжение. С умением раскрепощаться. С умением расслабляться физически. Потому что расслабление тела – это отражение состояния расслабления или закрепощения или тонуса психического.
Многоплоскостное внимание
Раньше этот навык был важен только работникам актерской профессии. Или телевизионной профессии.
Сейчас он важен большему количеству людей.
Что важно для актера?
- Следить за своей задачей
- Следить за своей сверх-задачей
- Следить за своей сверх-сверх-задачей
- Где находится твой партнер
- Есть ли твой реквизит на сцене
- Если тебя снимают, попадаешь ли ты в объектив камеры
Где-то не меньше 12 фокусов внимания в общей сложности
Но сейчас это многоплоскостное внимание нужно всем, потому что мы работаем в потоке множества параллельных дел.