Любимый фильм. Волшебство выходного дня

Любовь и ревность, долг и предательство под сенью магии. Голливудская картина «Иллюзионист», снятая на пражской студии «Баррандов» — гимн светлому и искреннему чувству. В ленте воспевается истинная любовь двух замечательных людей, которую они пронесли в своих сердцах сквозь года и решились воссоединиться.

Слушая восхитительную музыку Филипа Гласса, зритель увидит (и, возможно, не поверит своим глазам) невероятные представления в исполнении герра Айзенхайма. На первый взгляд, это ломка существующих взглядов на Вселенную. Однако стоит присмотреться внимательнее — и мы поймём, что сами позволили ввести себя в заблуждение. Что отнюдь не умаляет талантов иллюзиониста: ведь мы сами попросили его сделать это.

«Иллюзиониста» отличает бесподобная работа оператора. Будь то крупные планы герра Айзенхайма или общие планы, зритель оказывается ненавязчиво вовлечённым в происходящее. А в фильме действительно есть на что посмотреть. Как и полагается качественно снятой картине с историческим подтекстом, в кадре большое внимание уделено мелочам. Одежда героев, обстановка комнат, уличные декорации — всё выглядит правдоподобно и не вызывает сомнения, что зритель действительно наблюдает за событиями, которые происходят в Вене в начале двадцатого века.

Самый яркий образ достался Эдварду Нортону, блестяще исполнившему роль герра Айзенхайма — сдержанного и загадочного кудесника. Герр Айзенхайм — настоящий джентльмен, его лицо всегда бесстрастно. Все свои трюки он выполняет с нарочитой небрежностью. Лёгкое почтение к публике вызывает уважение. В глазах герра Айзенхайма читается решимость и бесстрашие. Но оказывается, что и прославленный волшебник хранит в душе немало загадок, и главную из них — в своём сердце. Эдвард Нортон изумительно представил своего персонажа как честного, скромного и порядочного человека.

Главная загадка герра Айзенхайма (и по совместительству — герцогиня фон Тешин) является краеугольным камнем сюжета. Здесь будет очень уместно вспомнить про Елену Прекрасную, нечаянно развязавшую Троянскую войну. Роль аллегорической Елены благополучно исполняет Джессика Бил. Американская актриса отлично сыграла европейскую аристократку Софи фон Тешин, с самого детства вынужденную стать решительной и волевой дамой. Софи — серая кардинальша развития сюжета. Джессика Бил представила своего персонажа в самом выгодном свете: её Софи грациозна, умна, сильна духом и способна на самое сильное чувство.

Но картину Нила Бёргера отличает не только захватывающая мелодраматическая история. В ленте достаточно подробно и очень красиво показаны различные фокусы, которые приводят жителей Вены в жуткий восторг. Кроме того, несмотря на небольшие сценарные отступления, «Иллюзионист» изображает реальное историческое закулисье императорского дворца. Полезно знать, что описываемые в фильме события относятся к эпохе прогрессирующей деградации Австро-Венгерской империи.

Кронпринц Леопольд, достоверно сыгранный Руфусом Съюэллом, вызывает некоторое сочувствие как государственный деятель, стремящийся вернуть своему государству былое величие. Его высочество, бесспорно, умён и хитёр, но вместе с тем эгоистичен, властолюбив и жесток. Наилучшие кадры с участием героя Съюэлла — невербальная перепалка между кронпринцем и иллюзионистом, а также сцены в кабинете его высочества.

Интересно понаблюдать за игрой Пола Джиаматти, которому достался персонаж Вальтер Уль — старший инспектор полиции. Выходец из низов, немолодой уже инспектор надеется войти в элиту имперского общества. Но с появлением герра Айзенхайма герру Улю придётся сделать мучительный выбор между своими принципами и своей карьерой. Отлично продемонстрированные нравственные метания инспектора, раздирающие его душу практически весь фильм — вот главная актёрская заслуга Пола Джиаматти. 

В награду за свой нелёгкий выбор персонаж Пола узреет истину: разгадает самый главный жизненный трюк герра Айзенхайма. Нужно признать, что концовка ленты получилась захватывающей по накалу страстей: в течение всего нескольких десятков секунд зрителю откроются все тайны, так заботливо охраняемые сценаристами в течение фильма. При этом сама картина получилась очень динамичной и вместе с тем — трогательной.

Смотрим трейлер к фильму

Смотрим фильм Иллюзионист. 2005. США. реж. Нил Бёргер

Приятного просмотра!

Ссылка на основную публикацию