Фильм выходного дня

14 — 15 сентября

Дэвид Линч о природе идей

— Вы говорите об идеях так, будто они существуют независимо от вас, где-то в воздухе, и вы всего лишь пытаетесь их поймать.

— Не знаю точно, как это все устроено, но мне кажется, что идеи существуют. Они как рыбы, мы их ловим. Есть океан идей, который ждет нас всех. Но как их поймать — в этом вся штука. Иногда они могут сами запрыгнуть тебе в голову, когда ты усердно работаешь над чем-то другим, а бывает, что можно просто сесть, закрыть глаза и впасть в некий сон наяву, спуститься в то пространство, где витают идеи, и поймать их таким образом. Это работает не всегда, но иногда работает.

— То есть вы занимаетесь шаманизмом?

— Это магия, чистая магия. Идеи ответственны за все. Они — как коконы, как зерна, только и ждут, чтобы их пересадили куда-нибудь. Они существуют в абстрактном мире, их нельзя потрогать, но они все равно разговаривают с тобой. Они как электричество: они искрятся, они наполняют тебя энтузиазмом, вдохновением, счастьем, в конце концов.

1. предлагаю посмотреть

ЛЕКЦИЯ «ДЭВИД ЛИНЧ: ОТКРЫТЫЙ ВХОД В ЗАКРЫТЫЙ ДВОРЕЦ КОРОЛЯ»

На лекции мы поговорим о личности режиссера и о том, как устроен его кинематограф. Мы обсудим его главные фильмы: «Голова-ластик», «Синий бархат», «Шоссе в никуда», «Малхолланд Драйв», «Внутренняя империя», «Твин Пикс».

Почему Дэвид Линч так важен сегодня? Что означает финал «Твин Пикса»? Как понять его фильмы?
 Дэвид Линч — кино в чистом виде, образец современного искусства.

Лектор: 
Дмитрий Евгеньевич Скворцов — кандидат философских наук, преподаватель ВШЭ, лектор общества «Интеллектуальные Среды». Области научной деятельности: философия культуры, философия воображения, практическая философия, герменевтика киноязыка.

Смотрим

2. «Синий бархат» — базовый фильм Дэвида Линча

Молодой человек Джеффри, вернувшись в родной городок, находит на лужайке ухо. Начав из любопытства собственное расследование, Джеффри ­залезает в квартиру певицы из ночного клуба, а оказывается в на­стоящем аду.

Певица раздевается и просит ударить ее посильнее, дерганый злодей изъясняется исключительно словом fuck, а сутенер с бабьим лицом исполняет под фонограмму песенку про песочного человека. В первом настоящем «линчевском» фильме уже можно увидеть и выхваченную фарами разделительную полосу хайвея из «Шоссе в никуда», и призрачный клуб из «Малхолланд-драйва», и, конечно, «Твин Пикс» — игрушечный городок, которым по ночам правят силы патологического, инфернального зла.

«Синий бархат» — золотая жила, которую Линч обнаружил и потом разрабатывал годами; именно здесь он поймал главное — атмосферу и интонацию. Атмосферу сладкого морока, где обыкновенное становится запредельным, и интонацию едва заметной, но оттого лишь сильнее бьющей иронии.

История, которая вылезает из уха и в ухо же возвращается, — это, возможно, плод воображения юноши, впервые почуявшего дыхание смерти у больничной койки отца. Но где вообще кончается воображение? И кончается ли?

Линч с ловкостью опытного мошенника заметает следы, уничтожает улики, которые позволили бы истолковать его послание сколько-нибудь однозначно: «Бархат» — стилистически безупречная «вещь в себе». По сути, это и первый настоящий фильм 90-х — десятилетия интерпретаций.

Смотрим фильм

+ Новинки российского и мирового кинематографа

только для подписчиков нашего сайта. Подписаться можно по этой ссылке. Денег не берем, это бесплатно.

Приятного просмотра!

Ссылка на основную публикацию