Не бывает еврейской или католической химии

Уровни развития Человека и Человечества. Выпуск 3

Text.ru - 100.00%

Мы сейчас последовательно обсуждаем те стадии развития, одну за другой, через которые проходят люди, и мы видим, что все они очень даже реальны, мы видим, что разные страны, нации, культуры, обладают разным процентным соотношением людей, относящихся к тому или иному уровню. (см. предыдущий текст)

Еще нам известно, что если мы посмотрим на какую-то страну или культуру, чей центральный уровень — Красный, тогда со временем они перейдут на Янтарный, поскольку пропустить уровни невозможно.

7 миллиардов людей на планете все проходят одни и те же стадии, и каждая культура перенимает эти самые уровни и развивается через них. И простое осознание этих уровней относится к идее психоактивности, о которой мы говорили. Иными словами, дает нам
способность видеть сложную природу этой операционной системы.

Один из основных моментов касательно различных уровней — в том, что они все имеют различное мировоззрение, различную мотивацию, различные ценности, различные стимулы, потребности и так далее.

Если мы посмотрим на разницу между Янтарным, который представляет из себя традиционную религиозно-мифическую веру, — типичный Католицизм средних веков, после которого идет эпоха возрождения, а за ней эпоха просвещения, которые олицетворяют
Оранжевый уровень, — то мы увидим тот самый переход от монархического государства к представительной демократии.

Мы увидим прогресс в том, как человечество получает знания, — который заключается в переходе от мифических источников вроде Библии к экспериментальной и доказательной науке.

Если взглянуть на вопрос рабства, то впервые в истории именно Оранжевые структуры сделали рабство незаконным. Все же предыдущие уровни, — Инфракрасный, Пурпурный, Красный и Янтарный, включая общества первобытных культур, — в 15% из них рабство было допустимо. Это тоже серьезная перемена, — очередной пример расширения границы идентичности человека.

Если человек находится на Пурпурном уровне, то у него эгоцентричная самоидентичность.

То есть, его идентичность фактически ограничивается им самим. «Я» — это его фундаментальная идентичность. Но когда он достигнет Янтарного уровня, к этому добавляется способность принятия роли другого человека, а это значит, что его идентичность может расшириться до группы. Теперь он чувствует себя частью группы, частью группы избранных.

На Оранжевом уровне идентичность расширяется до планетарных масштабов. Теперь человек идентифицирует себя со всем человечеством. Он не ограничивает себя какой-либо конкретной группой. Следовательно для такого человека рабство не приемлемо.

И менее, чем за 100 лет рабство было полностью искоренено впервые в истории человечества. То есть рабству впервые был положен конец. С 1770 по 1870 года и все, конец.

Во все предыдущие периоды рабство считалось частью природы. Можете себе такое представить? Мы ставим Грецию как пример истинной демократии, тем не менее каждый третий в ней был рабом.

Представительская демократия — это новый строй, пришедший с Оранжевым уровнем, который положил конец феодальной экономике, монархии и аристократии, поэтому очень сложно игнорировать слова Гегеля, который как-то сказал: «Если бы каждая восходящая эпоха была бы хорошей, то каждая последующая была бы еще лучше».

Когда созрел Янтарный уровень, возникла первая универсальная форма мышления, и Просвещение как явление стало новой истиной. Вот почему на этом уровне появилась универсальная наука, универсальная философия, — то есть то, что истинно для всех, — не
только для Католиков или Индусов или Евреев. Не было еврейской химии или индуистской химии или католической химии, была просто «химия».

Благодаря этому явлению во многих направлениях произошел настоящий прорыв. Также это породило перспективу мышления третьего лица. До него была только перспектива второго лица, которая позволяла ставить себя на место другого человека, — та самая
этноцентричность.

Третье лицо — это объективный научный тип мышления. Он
поспособствовал появлению всех современных наук и много чему еще.

Как мы уже говорили, каждый уровень добавляет новую перспективу, — сначала от первого лица, затем от второго лица, затем от третьего, от четвертого, от пятого и, наконец, шестого лица.

Когда вы переходите от перспективы третьего лица на Оранжевом уровне к перспективе четвертого лица на Зеленом, это означает, что Зеленый уровень может, своего рода, отражать Оранжевый. То есть, он может принимать во внимание умозаключения Оранжевого так, как Оранжевый бы не смог, поскольку Оранжевый ограничен перспективой третьего лица.

Роберт Киган кратко обобщил концепцию развития в одной фразе: «Субъект одного уровня становится объектом субъекта следующего уровня».

Это значит, что, когда вы находитесь на одном уровне, например на Красном, вы идентифицируете себя с Красным. Вы можете видеть Инфракрасный и вы можете видеть Пурпурный, но вы не можете видеть Красный, — вы не можете посмотреть НА него, потому
что вы смотрите ЧЕРЕЗ него.

Но когда вы достигаете Янтарного уровня, вы выходите за пределы Красного, и теперь Красный становится тем, что вы можете наблюдать (как бы со стороны), он становится тем, что вы можете осознавать, но в то же время вы еще не способны осознавать Янтарный.

То есть теперь вы смотрите на мир через призму Янтарного мира, но сам этот уровень вы видеть не можете.

Когда же вы достигаете Оранжевого уровня, вы можете смотреть на Янтарный, который представляет из себя мифический религиозный тип мышления.

Оранжевый посмотрит на это и скажет: «Что за инфантилизм? Моисей, разделяющий Красное Море? Вы серьезно? Это абсурд». Так возник феномен западного просвещения.

Спустя несколько сотен лет Зеленый начал смотреть на науку и понял, что, хотя она не была плохой, тем не менее ее проблема в том, что перспектива третьего лица игнорировала огромное количество других доступных типов знания и опыта, которые открывались с
позиции четвертого лица.

Тогда Зеленый начал изучать древнюю литературу, различные ее
толкования, обратился к герменевтике и прочим различным типам знания, и перестал ограничиваться объективными научными знаниями из Правого Верхнего квадранта, который
называется «оно», и открыл Левый Нижний квадрант, который называется «мы».

Этот уровень также пробудил в людях сострадание к неблагополучным, или маргинальным, слоям общества. Именно на нем возникло движение за гражданские права, экологическое
движение, движение против преступности, феминистское движение, — все эти вещи стали воспринимать всерьез.

Выпуск 1
Выпуск 2
Выпуск 3
Выпуск 4

Ссылка на основную публикацию WordPress › Ошибка

На сайте возникла критическая ошибка.

Узнайте больше про решение проблем с WordPress.